ООО "ТельферЛифт"
+7 (495) 781-75-34
WhatsApp: +79258871975
E-mail: zakaz@telferlift.ru
Если Вы эксплуатируете оборудование нашего производства- Вы можете скачать руководство по эксплуатации гругового подъемника, пройдя регистрацию на сайте.
Скачать руководства по эксплуатации - можно, перейдя на нашем сайте в раздел "Инструкции"
Эксплуатация грузовых подъемников должна производиться в соответствии с требованиями изготовителя грузового подъемника, изложенными в руководстве по эксплуатации и приказом Ростехнадзора № 533 от 12 ноября 2013 г.;
Ниже последовательно приведены необходимые мероприятия для эксплуатации подъемника:
1. УСЛОВИЯ И ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЪЕМНИКА
1.1. Введение
Внимательно изучите руководство по эксплуатации подъемника до момента ввода подъемника в эксплуатацию!
Здесь указаны основные задачи, действия и обязанности работников эксплуатирующих организаций, обслуживающих организаций и указания по техническому обслуживанию и ремонту, действия в аварийных ситуациях.
Эксплуатационная документация, включающая технический паспорт подъемника и настоящее руководство, и сопутствующая документация должна храниться в эксплуатирующей подъемник организации.
1.2. Общие указания
1.2.1. Перед вводом в эксплуатацию подъемник подлежит полному техническому освидетельствованию;
1.2.2. Эксплуатирующая организация (или владелец подъемника) обеспечивают
содержание подъемника в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию
путем организации качественного обслуживания и ремонта в соответствии с
требованиями данного руководства;
1.2.3. Техническое обслуживание и осмотр подъемника должны выполняться в
соответствии с в соответствии с требованиями данного руководства.
1.2.4. Порядок и объем работ по проверке технического состояния и
выполнению технического обслуживания лифта приведен в настоящем руководстве.
1.3. Инструктаж по технике безопасности при работе с подъемником
1.3.1. Условия и неисправности для запрещения эксплуатации подъемника
• ДШ можно открыть если платформы нет на этаже;
• Платформа может тронуться при не закрытых ДШ;
• Стук, скрежет, вибрации при движении платформы в шахте;
• Запах горелой электропроводки, дым;
• Платформа движется вниз при нажатой кнопке вверх и наоборот;
• Механические повреждения платформы, ДШ, ДП, КПУ, шкафа СУ, электрооборудования, электропроводки;
• Подъемник «бьет током» при касании ДШ;
• Не проводится техническое обслуживание;
• Не назначен (отсутствует) ответственный за безопасную эксплуатацию подъемника;
• Не назначен (отсутствует) ответственный за исправное состояние подъемника, либо не заключен договор с обслуживающей специализированной организацией;
• Утеряна эксплуатационная документация (техпаспорт и руководство по эксплуатации);
• Истек срок службы подъемника, указанный в техпаспорте
1.3.2. Инструктаж для ответственного за безопасную эксплуатацию подъемника
Основная задача ответственного за безопасную эксплуатацию- обеспечить условия безопасной эксплуатации подъемника, предупредить риск возникновения аварийных ситуаций, травматизма и несчастных случаев.
Для этого необходимо научить операторов эксплуатировать подъемник строго по назначению и предупредить их о возможных опасностях. Обеспечить сохранность предупреждающих знаков и надписей. Поручить операторам незамедлительно прекращать работу с подъемником при возникновении любых неисправностей и незамедлительно ставить в известность.
Не разрешать эксплуатацию подъемника не введенного официально в эксплуатацию, не прошедшего техническое освидетельствование, необслуживаемого подъемника, подъемника с любыми неисправностями и подъемника с истекшим сроком службы.
Не допускать к работе с подъемником сотрудников, которые еще не ознакомлены с устройством и принципом работы подъемника, а также правилами техники безопасности при работе с ней и проведите инструктаж, рассказав об указаниях по технике безопасности, приведенных в настоящем руководстве. Отстраняйте от работы с подъемником операторов, нарушающих правила эксплуатации и использующие подъемник не по назначению!
Не входите на платформу (для платформ не оборудованных страховочными упорами), разрешается в зону платформы протягивать только руки, т.к. вследствие поломки тормоза лебедки, платформа начнет движение вниз с постепенным ускорением. Трос при этом остается натянутым, и ловитель ЛРТ не сработает корректно, как при обрыве каната.
Всегда храните данное руководство по эксплуатации на объекте, где установлен подъемник.
Опасно!
Перевозка людей на подъемнике запрещена!
Это правило также действует для экстренных ситуаций и работ по техническому обслуживанию.
Опасно!
Ремонт и обслуживание подъемника, эвакуацию грузов разрешается только специалистам по ремонту и обслуживанию подъемника!
Не допускайте к ремонту подъемника, не допускайте в шахту, в приямок и в машинное отделение никого кроме закрепленного за подъемником электромехаников!
Внимание!
Любой персонал, которому поручено работать с подъемником, ремонтировать и обслуживать подъемник, перед началом работ должен обязательно прочитать данное руководство по эксплуатации и сдать экзамен на проверку знаний. Во время работы это делать может быть уже слишком поздно. Это правило действует в особом объеме для персонала, который выполняет только уборочные работы! Соблюдайте все указания по технике безопасности контролируйте исправное состояние подъемника, особенно исправность ДШ, замков ДШ и электроблокировок ДШ! Сохраняйте предупреждающие надписи и таблички в читаемом состоянии!
Внимание!
При возникновении неисправностей и условий указанных в п. 3.3.1., немедленно остановите работу подъемника и сообщите о неисправности лицу, ответственному за исправное состояние.
Внимание!
Соблюдайте предписанные или указанные в настоящем руководстве по эксплуатации сроки для выполнения периодических технических освидетельствований подъемника. Все работы по техническому освидетельствованию разрешается проводить только инженерам завода-изготовителя и работникам специализированных по подъемникам инженерных центров.
Внимание!
Соблюдайте предписанные или указанные в настоящем руководстве по эксплуатации сроки для выполнения технического обслуживания подъемника. Все работы по техническому обслуживанию разрешается проводить только квалифицированным специалистам, имеющим достаточный опыт и знания для на обслуживания подъемников, специализированным обслуживающим подъемники организациям.
Ответственному за безопасную эксплуатацию запрещается:
• Подъем и спуск на платформе;
• Вход на платформу для осмотров, если платформа не оборудована страховочными упорами, или упоры неисправны;
• Использовать подъемник без прохождения инструктажа, ознакомления с данным руководством под роспись в журнале. Это требование в особенности обязательно для персонала выполняющие только уборку погрузочных зон, платформ;
• Открывать шкаф СУ;
• Входить в шахту, приямок, машинное отделение;
• Проводить какой-либо ремонт подъемника самостоятельно;
• Проводить эвакуацию груза;
• Допускать к работе с подъемником операторов и уборщиков не проинструктировав их под роспись в журнале;
• Разрешать эксплуатацию подъемника, у которого не проводится техническое обслуживание;
• Разрешать эксплуатацию подъемника с проскоченным техническим освидетельствованием;
• Разрешать эксплуатацию подъемника, у которого утеряна эксплуатационная документация;
1.3.3. Инструктаж для оператора подъемника
Не приступайте к работе с подъемником не пройдя инструктаж и ознакомление с данным руководством, это опасно! Помните – подъемник средство повышенной опасности. При работе с подъемником существуют риски зажимания, затягивания перерезания человека движущимися частями подъемника, поражение электрическим током 380в.
Не входите на платформу для погрузки и разгрузки (для платформ не оборудованных страховочными упорами), разрешается в зону платформы протягивать только руки, т.к. вследствие поломки тормоза лебедки, платформа начнет движение вниз с постепенным ускорением. Трос при этом остается натянутым, и ловитель ЛРТ не сработает корректно, как при обрыве каната.
Не работайте с подъемником, который имеет неисправности. Производите управление подъемником только при помощи предназначенных для этого КПУ.
Не разрешайте управлять подъемником и проводить погрузку и выгрузку грузов посторонним лицам.
При возникновении неисправностей, остановите работу и заблокируйте управление при помощи КМ.
Операторам запрещается:
• Подъем и спуск на платформе;
• Вход на платформу для разгрузки, если платформа не оборудована страховочными упорами, или упоры неисправны;
• Использовать подъемник, если обнаружены неисправности и не соблюдаются условия указанные в п.3.3.1:
• Использовать подъемник без прохождения инструктажа, ознакомления с данным руководством под роспись в журнале. Это требование в особенности обязательно для персонала выполняющие только уборку погрузочных зон, платформ;
• Открывать шкаф СУ;
• Разблокировать замки ДШ используя спецключ или инструмент;
• Входить в шахту, приямок, машинное отделение;
• Проводить какой-либо ремонт подъемника самостоятельно;
• Проводить эвакуацию груза:
1.4. Подготовка к работе
Подготовка к работе имеет целью создать безопасные условия эксплуатации и проверить техническое состояние подъемника после монтажа и убедиться, что монтаж подъемника выполнен без нарушений, в полном объеме, подъемник находится в исправном состоянии и может эксплуатироваться. Так же подготовку к работе нужно проводить после капитальных ремонтов, реконструкции и после простоя (бездействия) подъемника более 15 суток;
1.4.1. Назначение ответственных
Руководителем эксплуатирующей организации из числа своих или привлеченных работников в обязательном порядке назначаются:
• Ответственный за безопасную эксплуатацию
• Оператор(ы) подъемника
• Ответственный за исправное состояние
• Обслуживающий персонал
Все допущенные к обслуживанию и работе с подъемником работники должны быть ознакомлены с настоящим руководством в официальном порядке (под роспись журнале). Отвечает за допуск только проинструктированных работников к подъемнику – ответственный за безопасную эксплуатацию
Подготовку подъемника к работе должны выполнять только высококвалифицированные специалисты обслуживающих организаций или завода-изготовителя.
1.4.2. Инструкция по подготовке подъемника к работе
Необходимо выполнить работы в следующем объеме:
1.4.2.1. Отключить вводное устройство, нажать «Стоп» на любом этаже;
1.4.2.2. Тщательно осмотреть оборудование: лебедка, блоки подвески платформы, клиновой зажим неподвижного каната и электрооборудование не должны иметь механических повреждений, оборудование должно быть закреплено (болты и винты затянуты, шплинты вставлены, сварные швы не должны иметь видимых разрушений). Очистить оборудование от пыли и грязи.
1.4.2.3. Провести контрольную протяжку крепления каната на лебедки и крепления неподвижного конца троса;
1.4.2.4. Визуально осмотреть тяговый канат по всей длине, и убедиться в отсутствии обрывов, выдавливания прядей;
1.4.2.5. Проверить наличие смазки в редукторе лебедки. При необходимости долить до уровня;
1.4.2.6. Проверить зазоры в тормозах лебедки, при необходимости отрегулировать до требуемых значений, согласно руководству по эксплуатации лебедки;
1.4.2.7. Осмотреть шкаф СУ, визуально убедиться в исправном состоянии аппаратов, не должно быть поломок (сколов, трещин), убедиться в отсутствии обрывов проводов, незатянутых контактных соединений, коррозии, неплотного соединения соединителей. Протянуть все винтовые крепления проводов;
1.4.2.8. Осмотреть соединения проводов во всех распаечных коробках подъемника. Протянуть все винтовые крепления проводов;
1.4.2.9. Проверить заземление оборудования;
1.4.2.10. Убедиться в наличии и читаемости заводских шильдов, табличек и предупреждающих надписей согласно таблице в п. 2.5. При необходимости установить новые шильды и нанести надписи;
1.4.2.11. Убедиться, что в шахте, на платформе и в машинном отделении отсутствуют люди, плотно закрыть все ДШ. Включить вводное устройство (рубильник), проверить отжаты ли кнопки "Стоп" на всех этажах;
1.4.2.12. Проверить работу замков ДШ на всех этажах, для чего при отсутствии платформы на проверяемом этаже, попытаться кнопкой разблокировки замка ДШ, находясь на этажной площадке, разблокировать замок и открыть створки двери. Если створки открываются только при нахождении платформы на этаже - замок работает исправно; при необходимости отрегулировать замки;
1.4.2.13. Проверить работу блокировочных выключателей ДП и ДШ на всех
этажах. Для проверки, платформу направить с уровня одного этажа на другой и убедиться, что платформа начинает движение только после полного смыкания створок ДП и ДШ; при необходимости отрегулировать положение выключателей;
1.4.2.14. Проверить исправность световой индикации КПУ – при открытой ДШ кнопка разблокировки ДШ должно гореть или мигать. При остановке платформы на этаже – должна гореть кнопка соответствующего этажа; заменить неисправные лампы;
1.4.2.15. Убедиться что платформа приходит на тот этаж куда была вызвана;
1.4.2.16. Проверить действие кнопок (тумблеров) "Стоп" на каждом этаже;
1.4.2.17. Проверить работу подъемника в режиме "Управление из станции управления". Для чего подключить сервисный (желтый) пульт и произвести пробные пуски подъемника, нажав на кнопки сервисного пульта "Вверх" или "Вниз". Платформа должна прийти в движение (движение возможно только при удержании кнопки на сервисном пульте). При опускании кнопки управления "Вверх" или "Вниз" платформа должна остановиться.
1.4.2.18. Осмотреть, отрегулировать работу страховочных упоров, упоры должны выходить на остановках на всю длину подпорок. При необходимости отрегулировать ход упоров;
1.4.2.19. Проверить работу РКФ, поочередно убирая каждую фазу (одну из трех) с вводного автомата при выключенном автомате. При включении автомата без одной фазы, реле не должно замыкать контакты питания цепи управления подъемника;
1.4.2.20. Проверить работу световой сигнализации КПУ, при необходимости заменить лампы;
1.4.2.21. Проверить действие кнопок (тумблеров) "Стоп" на каждом этаже,
1.4.2.22. проверить наличие и достаточность освещения платформы и погрузочных зон на каждом этаже, целостность ограждения платформы, надежность крепления КПУ;
1.4.2.23. Загрузить в кабину груз 110% от паспортной грузоподъемности и отрегулировать работу ОГП;
1.4.2.24. Сделать запись в журнале техобслуживания о подготовке подъемника к техническому освидетельствованию.
1.5. Полное техническое освидетельствование
ПТО должны проводить высококвалифицированные инженеры завода-изготовителя или специализированные инженерные центры.
Полное техническое освидетельствование необходимо выполнять перед вводом подъемника в эксплуатацию и далее каждые 3 (три) года в течение всего срока службы.
При техническом освидетельствовании специалисты проводят проверку и заполнение эксплуатационной документации. При отсутствии паспорта, руководства и сопутствующей документации провести ПТО невозможно;
При полном техническом освидетельствовании должна быть проверена экстлуатационная документация, сверка установленного оборудования с оборудованием, указанным в паспорте,
При ПТО должны быть проведены испытания:
• испытание ОГП;
• испытание УКСК;
• испытание страховочных упоров;
• испытания ловителей с перегрузом 110%;
• статические испытания с перегрузом 150%
• динамические испытания с перегрузом 110%;
• испытание ОГП;
• испытание УКСК;
• испытание страховочных упоров;
1.6. Частичное техническое освидетельствование
ЧТО должны проводить ответственный за безопасную эксплуатацию совместно с ответственным за исправное состояние или специалистами обслуживающей организации;
Частичное техническое освидетельствование необходимо выполнять 1 (один) раз в год в течение всего срока службы.
При частичном освидетельствовании специалисты проводят проверку и заполнение эксплуатационной документации. При отсутствии паспорта, руководства и сопутствующей документации провести освидетельствование невозможно;
При ЧТО должна быть проверена эксплуатационная документация, сверка установленного оборудования с оборудованием указанным в паспорте.
должны быть проведены испытания:
• испытание ОГП;
• испытание УКСК;
• испытание страховочных упоров;
1.7. Инструкция по выполнению испытаний:
Статические испытания – с перегрузом 50%. Испытания проводить на самой нижней остановке. При статических испытаниях платформу с загрузкой 150% от паспортной грузоподъемности поднять на небольшую высоту от уровня остановки, остановить кнопкой «Стоп» и выдержать неподвижно 10мин. Испытания считаются успешными, если тормоз лебедки не проскальзывает, канат не вытягивается из креплений и платформа не сползает (нужно осмотреть крепления канатов). При необходимости отрегулировать тормоз и усилить крепления канатов;
Динамические испытания – с перегрузом 10%. При динамических испытаниях платформу с загрузкой 110% от паспортной грузоподъемности отправить на каждый этаж сначала снизу вверх и проверить точность остановки платформы с грузом в уровень с порогом шахты. Затем остановить платформу с грузом на каждом этаже при движении сверху вниз. Допускается несовпадение уровней платформы и шахты вследствие естественной вытяжки каната. При необходимости – проведите регулировку остановок, добиваясь средних значений, оптимальных для удобного выполнения погрузочных работ.
Испытания страховочных упоров
Проведите контрольную посадку платформы с грузом 110% на страховочные упоры, для чего убедитесь в исправности работы актуаторов и при поможи сервисного пульта установите платформу на упоры; Испытание упоров считается успешным, если платформа с грузом пройдя вниз расстояние не более 200мм зафиксируется на упорах. Осмотрите упоры, при необходимости зачистите заусенцы, проведите смазку трущихся поверхностей;
Испытание ОГП
Установите платформу на нижней остановке;
Загрузите платформу на 100% паспортной грузоподъемности. Попробуйте сдвинуть платформу с КПУ. Платформа должна прийти в движение;
Загрузите дополнительный груз 10%. Попробуйте сдвинуть платформу с КПУ. Платформа не должна прийти в движение;
Повторите данную операцию 3 раза;
Испытания ловителей с перегрузом 10%. Испытания проводить на самой нижней остановке. При испытаниях ловителей платформу с загрузкой 110% от паспортной грузоподъемности посадить на клинья ловителей. Перед испытаниями убедиться в подвижности механизмов ловителей и достаточном натяге приводных пружин.
Способы посадки платформы на ловители:
А. Для подъемников грузоподъемностью до 1000кг: подключить сервисный пульт, поднять платформу с грузом на 400мм от нижней остановки, подставить под платформу деревянный упор, опустить платформу на упор, ослабить тяговый канат с запасом не менее 1 метра. Используя все меры предосторожности длинной веревкой выдернуть упор;
Б. Для подъемников грузоподъемностью 1000-10000кг. Посадку на ловители необходимо проводить более мягко, используя следующий способ: используя все меры предосторожности. Подключить сервисный пульт, установить платформу в приямок на деревянные подпорки, ослабить канат не менее чем на 1000мм. Разобрать подвес платформы, снять блоки с балки. Одеть на тяговый канат крановый крюк, соответствующий грузоподъемности лебедки, при помощи чалок, не менее чем с 4 (четырехкратным) общим разрывным усилием от массы платформы с грузом подвесить платформу за верхнюю балку. При помощи сервисного пульта поднять платформу до зацепления клиньев с перфорацией, ослабить канат.
В. Проверка ловителей при срабатывании ОС:
установить платформу на уровне любого этажа, кроме нижнего этажа, и переключить
переключить подъемник в режим управления из с сервисного пульта;
перебросить канат ограничителя скорости на контрольный шкив и зашунтировать
контакты выключателя натяжного устройства;
осуществить пуск платформы вниз на рабочей скорости, при этом ловители должны сра-
ботать, а цепь безопасности лифта разомкнуться выключателем ловителей;
Испытания ловителей считаются успешными, если клинья ловителей не деформируются под действием платформы с грузом, равномерно с двух сторон платформы входят в зацепление, направляющие не деформируются. При необходимости отрегулировать зазор между клиньями и направляющими (8-25мм), натянуть пружины при помощи натяжных устройств и повторить испытания. После испытаний зачистить заусенцы в направляющих и заменить клинья и оси клиньев при необходимости. Смазать все трущиеся подвижные части.
Исходное положение подъемника, подготовленного к эксплуатации:
вводное устройство (автоматический выключатель главного привода) включено;
автоматический выключатель цепи управления включен;
переключатель режимов работы, установлен в положение "Нормальная Работа";
Ключ-марка выключена.
1.7.1. Запуск подъемника в эксплуатацию
На основании результатов инструктажа и подготовки операторов и обслуживающего персонала, результатов технического освидетельствования подъемника ответственный за безопасную эксплуатацию подъемника принимает решение о запуске подъемника в эксплуатацию, о чем делает запись в паспорте подъемника;
Выдает ответственным операторам ключ-марку для включения подъемника;
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
2.1. Общие указания
Не приступайте к ремонту и обслуживанию подъемника, не ознакомившись с данным руководством, это опасно!
Помните – подъемник средство повышенной опасности. При работе с подъемником существуют риски зажимания, затягивания перерезания человека движущимися частями подъемника, поражение электрическим током 380в.
Не работайте с платформы и под платформой если она надежно не зафиксирована в направляющих подпорками, чалочными стропами.
Разрешается в зону платформы протягивать только руки, т.к. вследствие поломки тормоза лебедки, платформа начнет движение вниз с постепенным ускорением. Трос при этом остается натянутым, и ловитель ЛРТ не сработает корректно, как при обрыве каната.
Не нажимайте контакторы в шкафу СУ, это опасно! Опасность поражения током 380в!
В аварийных режимах премещайте платформу только при помощи специальных сервисных пультов;
Не разрешайте обслуживать и ремонтировать оборудование подъемника посторонним лицам.
При возникновении неисправностей капитального характера, остановите работу подъемника, отключите вводное устройство, заприте и упечатайте шкаф СУ.
2.2. Обслуживающему персоналу запрещается:
• Проводить работы одним электромехаником;
• Подъем и спуск на платформе;
• Вход на платформу для осмотров и ремонта, не установив платформу в ремонтное положение;
• выводить из действия устройства безопасности;
• шунтировать электрические устройства безопасности, за исключением случаев указанных в настоящей инструкции;
• производить пуск подъемника путем непосредственного воздействия на контакторы (магнитные пускатели), подающие напряжение на электродвигатель;
• пользоваться неисправным инструментом и приспособлениями, а также неисправными защитными и предохранительными средствами;
• пользоваться переносными лампами на напряжение более 42 В;
• производить техническое обслуживание или ремонт электрооборудования и электроаппаратуры, находящихся под напряжением;
• выполнять работы с крыши платформы во время ее движения;
• оставлять без присмотра открытыми двери шахты при отсутствии платформы на этаже;
• находиться в шахте и приямке без защитных касок;
• проводить одновременно работы в двух уровнях: (например: на платформе и в приямке);
• спускаться и подниматься по конструкциям шахты и по тяговым канатам;
• запрещается привлекать к обслуживанию и ремонту подъемника операторов и прочий неподготовленный и не аттестованный в установленном порядке персонал;
2.3. Перечень ежемесячных работ по техническому обслуживанию
2.3.1. Ознакомление с записями в журнале ТО;
2.3.2. Опрос операторов о замеченных неисправностях;
2.3.3. Осмотр оборудования СУ;
2.3.4. Осмотр тяговых канатов по всей длине;
2.3.5. Осмотр крепления каната в зажимах лебедки и на неподвижном конце;
2.3.6. Осмотр механизмов подвески платформы;
2.3.7. Проверка затяжки винтовых соединений проводов в шкафу СУ;
2.3.8. Проверка натяжки пружин ловителей;
2.3.9. Проверка подвижности механизмов ловителя;
2.3.10. Проверка состояния роликов платформы;
2.3.11. Проверка крепления к строительной части кронштейнов направляющих;
2.3.12. Проверка направляющих от взаимного смещения;
2.3.13. Проверка состояния тормоза лебедки;
2.3.14. Проверка работы дверей платформы;
2.3.15. Проверка работы замков ДШ;
2.3.16. Проверка работы электроблокировок ДШ;
2.3.17. Проверка работы КПУ и тумблеров «СТОП» на всех этажах;
2.3.18. Проверка работы сигнальной индикации КПУ;
2.3.19. Проверка работы аварийных конечных выключателей;
2.3.20. Проверка работы УКСК;
2.3.21. Проверка точности остановки платформы на этажах;
2.3.22. Проверка работы в режиме «из шкафа СУ» с сервисного пульта;
2.3.23. Проверка работы освещения;
2.3.24. Проверка читаемости предупреждающих надписей;
2.3.25. Регулировка зазоров ролик-направляющая;
2.3.26. Регулировка концевых выключателей;
2.3.27. Регулировка натяжки пружин ловителей;
2.3.28. Регулировка зазоров клин ловителя-направляющая;
2.3.29. Регулировка троса УКСК;
2.3.30. Регулировка точности остановок на этажах;
2.3.31. Регулировка тормоза;
2.3.32. Регулировка РКФ;
2.3.33. Регулировка теплового реле;
2.3.34. Чистка платформы;
2.3.35. Чистка лебедки;
2.3.36. Чистка приямка
2.3.37. Смазка механизмов по карте смазки;
2.3.38. Запись замечаний в журнале ТО;
2.3.39. Составление ведомости на требуемые запчасти;
2.3.40. Передача ответственному за безопасную эксплуатацию акта выполненных работ;
Регулировочные работы проводить по результатам осмотра, в соответствии с указаниями данного руководства и сопутствующей документации.
В шахте работать при выключенном вводном устройстве и нажатой кнопке «СТОП», в спец одеже и защитных касках, использовать страховочные пояса.
Ремонтные и регулировочные работы проводить 2-мя электромеханиками!
2.4. Эвакуация груза
Общие указания
При застревании платформы между этажами, до выполнения мероприятий по эвакуации груза, необходима установить причину остановки платформы между этажами. Это разрешено делать только квалифицированному обслуживающему персоналу!
Эвакуацию проводить не менее чем двумя электромеханиками;
2.4.1. Инструкция по обследованию причин остановки:
2.4.1.1. Отключить вводное устройство, нажать «Стоп»;
2.4.1.2. Провести осмотр шахты начиная с верхнего этажа, разблокируя замки ДШ спецключом. Задача – определить не посажена ли платформа на ловители, нет ли провисания каната, нет ли повреждений платформы и оборудования шахты вследствие незакрытых ДП, плохо закрепленного на платформе груза (вывалившиеся коробки, выкатившиеся тележки, упавшие ручки тележек и т.п.)
2.4.1.3. Установить место нахождение платформы в шахте и наличие в ней не выступающего за габариты платформы груза;
2.4.1.4. Способы эвакуации, если канат не ослаблен, груз не выступает, повреждений нет:
2.4.1.5. Включить вводное устройство, отжать кнопку «Стоп»;
2.4.1.6. Проверить наличие входящего электропитания станции управления по всем трем фазам;
2.4.1.7. Проверить работу РКФ, теплового реле, автомата защиты электродвигателя;
2.4.1.8. Переключить режим в управление с сервисного пульта из СУ;
2.4.1.9. Одним электромехаником обязательно контролируя визуально ход платформы через ближайшие сверху ДШ, второй электромеханик сервисным пультом устанавливает платформу на нужный этаж для разгрузки;
2.4.1.10. После разгрузки платформы необходимо устранить электрическую неисправность подъемника.
2.4.1.11. Способы эвакуации, если канат ослаблен, груз выступает, есть повреждения шахты и платформы:
2.4.1.12. Включить вводное устройство, отжать кнопку «Стоп»;
2.4.1.13. Проверить наличие входящего электропитания станции управления по всем трем фазам;
2.4.1.14. Проверить работу РКФ, теплового реле, автомата защиты электродвигателя;
2.4.1.15. Переключить режим в управление с сервисного пульта из СУ;
2.4.1.16. Одним электромехаником обязательно контролируя ход платформы визуально через ближайшие сверху ДШ, второй электромеханик сервисным пультом устанавливает платформу на нужный этаж для разгрузки;
2.4.1.17. После разгрузки платформы необходимо установить платформу на нижнюю остановку, устранить механическую неисправность подъемника;
2.4.1.18. В случае невозможности выполнения ремонта подъемника силами электромехаников, электромеханики должны:
• установить платформу на нижнюю остановку;
• надежно заблокировать ДШ;
• Отключить вводное устройство;
• Запереть и опечатать СУ пломбой;
• Вывесить около каждого КПУ таблички «Подъемник на ремонте»
• Сделать запить об отключении в журнале технического обслуживания;
• Поставить в известность ответственного за безопасную эксплуатацию и ответственного за исправное состояние;
2.5. Капитальный ремонт
Для подъемников, имеющих преждевременный физический и моральный
износ оборудования, допускается проведение капитального ремонта по его
фактическому состоянию. После капитального ремонта (замены) или установки нового оборудования подъемник подвергается частичному техническому освидетельствованию.
3. ВЫВОД ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ
3.1. Инструкция по выводу из эксплуатации и утилизации подъемника
• Решение о выводе лифта из эксплуатации принимает владелец подъемника в случае длительного простоя, окончания паспортного срока службы подъемника или в других случаях;
• Вывод лифта из эксплуатации обслуживающая организация по распоряжению владельца подъемника;
При выводе лифта из эксплуатации необходимо:
• Отключить вводное устройство и автоматический выключатель главного привода;
• Запереть станцию управления лифтом на замок;
• С помощью сервисного пульта, установить платформу на деревянные подпоры в приямок до ослабления каната.;
• Вывесить на вводном устройстве и шкафу управления плакат «НЕ ВКЛЮЧАТЬ! ЛИФТ ВЫВЕДЕН ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ»;
• Сделать в паспорте и журнале технического обслуживания запись о выводе подъемника из эксплуатации. Запись делает специалист организации, осуществляющей вывод лифта из эксплуатации.
4. ДЕМОНТАЖ И УТИЛИЗАЦИЯ
Демонтаж подъемника для утилизации должен быть выполнен специализированной монтажной организацией. При демонтаже оборудования подъемника и после его демонтажа должны быть приняты меры, предотвращающие доступ пользователей и посторонних лиц в машинное помещение, шахту и зону работ. Металлоконструкции, жгуты электропроводки, кабели, обмотка электродвигателя в пункт приема металлов (по принадлежности); слитое масло с редуктора - в пункт приема отработанного масла.
+7 (495) 781-75-34
WhatsApp: +79258871975
E-mail: zakaz@telferlift.ru