в корзине
0
Производство грузовых лифтов и подъемников
Меню
Грузовые подъемники в готовую шахту Шахтные подъемники Двухмачтовые подъемники Мачтовые подъемники Подъемные столы X-LIFT Ножничные подъемники X-LIFT Подъемники ножничные X-LIFT с рольгангом Лифты для автомобиля Малые грузовые лифты (в готовую шахту) Малые грузовые подъемники шахтные Наклонные грузовые подъемники Мачтовые тельферные подъемники "КАЛИБР" Мачтовые подъемники с цепным приводом Мачтовые гидравлические подъемники Подъемники для инвалидов вертикальные Скиповые подъемники Опрокидыватели контейнеров Мостовой мини кран Козловой мини кран
Станции управления Пульты управления Вводные устройства Ограничители грузоподъемности Электрооборудование Блоки канатные Канаты и тросы Лебедки для подъемников Кронштейны Направляющие Секция мачты ПГМ Секция мачты ПГД Лифтовые шахты металлические Ролики платформы Двери Защита лебедки от осадков Лифтовые кабины и платформы
Техническое обслуживание лифтов Аварийное обслуживание Полное техническое освидетельствование Электролаборатория Инженерное обследование объектов Монтаж и пуско-наладочные работы Шеф-монтаж Ремонт лифтов и подъемников

Оператор по обслуживанию лифтов и подъемных платформ

С 1 июля 2016 года использование профстандартов стало обязательным для всех работодателей в РФ. У многих руководителей появились вопросы к государственным органам. Работодатели не понимали, нужно ли им увольнять персонал, который не соответствует новым критериям. Выяснилось, что все работники, обладающие необходимым опытом и профессиональными навыками, могут оставаться на рабочих местах.

Именно способность качественно выполнять свою работу является критерием для оценки профпригодности того или иного сотрудника. Для некоторых специальностей профильное образование и спецподготовка желательны, но не обязательны. Определение профессиональных качеств работников проводится аттестационной комиссией, которая создается руководством организации. Рассмотрим особенности профессионального стандарта, которому должен соответствовать работник лифтовой отрасли.

Профессиональный стандарт для специальности оператор по обслуживанию лифтов

Основными задачами лифтера-оператора является обслуживание подъемных устройств и предотвращение нештатных ситуаций. Сотрудник, желающий соответствовать новому профстандарту, должен пройти профессиональное обучение и завершить недельную стажировку под руководством опытного коллеги.

После окончания обучения сотруднику выдается удостоверение и соответствующий сертификат. Лифтер может быть допущен к работе только после прохождения предварительных, периодических и внеочередных медицинских осмотров. По решению врача оператор может быть отстранен от исполнения служебных обязанностей.

В соответствии с требованиями профстандарта специалисты занимаются обслуживанием поэтажных эскалаторов, лифтов и подъемных устройств для инвалидов. Данные трудовые функции соответствуют третьему квалификационному уровню. К должностным обязанностям лифтера относятся следующие операции:

  • Ежедневный осмотр лифтового хозяйства.
  • Управление подъемными устройствами несамостоятельного пользования.
  • Принятие своевременных действий при обнаружении неполадок.
  • Эвакуация пассажиров из заблокированного лифтового купе.

При поиске неисправностей используется специальное оборудование и метод внешнего осмотра. Качество функционирования лифта определяется с учетом положений, указанных в инструкции по использованию подъемного механизма. Результаты осмотра фиксируются в письменном виде.

При выявлении неполадок лифтер обязан отключить подъемную систему и оповестить соответствующие службы. Если произошло чрезвычайное происшествие, в котором пострадали люди, то сотрудник лифтового хозяйства должен вызвать скорую помощь. После эвакуации пассажиров из купе лифтер составляет отчет о проделанной работе. Сведения о неисправности размещаются на базовом посадочном этаже.

Оператор обязан инструктировать пассажиров по вопросам, касающимся эксплуатации подъемных механизмов. Лифтер контролирует равномерность загрузки кабины и отправляет купе на нужный этаж. В профессиональном стандарте отдельно описываются трудовые функции лифтеров, которые занимаются техобслуживанием подъемников для маломобильных граждан. В круг обязанностей оператора входят следующие операции:

  • Внешний осмотр подъемника.
  • Вызов технической службы при выявлении неполадок.
  • Контроль работы грузовой площадки при помощи операторского обслуживающего устройства.
  • Эвакуация пассажиров при внезапной остановке площадки.
  • Контроль за движением пассажира при помощи камер видеонаблюдения.
  • Мониторинг параметров работы грузовой площадки, который производится при помощи дистанционных технологий.

Трудовые функции операторов, обслуживающих поэтажные эскалаторы, заключаются в контроле за перемещением пассажиров. Также в обязанности лифтера входит обнаружение технических неполадок, возникающих в процессе эксплуатации подъемного оборудования. При возникновении нештатной ситуации оператор должен незамедлительно принять меры и оповестить технические службы.

Практические навыки оператора

Оператор, обслуживающий подъемные устройства, должен уметь проверять замки, выключатели безопасности и систему управления. Лифтер обязан разбираться в том, как определить техническое состояние подвижного пола, переговорного устройства и системы освещения. Также к необходимым практическим навыкам оператора относятся:

  • Определение точности остановки ккупе при движении в различном направлении.
  • Обозначение местоположения лифтовой кабины.
  • Предотвращение движения лифтового купе с открытыми дверями.

Оператор обязан уметь отключать подъемную платформу, оказывать первую помощь, предоставлять консультации о порядке эвакуации из заблокированной кабины, вести отчетную документацию и проводить диагностику оборудования. Помимо этого лифтер должен уметь использовать системы видеонаблюдения.

Необходимые теоретические знания

Для эффективного исполнения служебных обязанностей лифтер должен овладеть значительным объемом теоретических знаний. Ему предстоит изучить особенности различных подъемных механизмов, запомнить порядок проведения внешнего осмотра и усвоить основные положения техники безопасности. Помимо этого лифтер должен знать принцип работы переговорных устройств и звуковой сигнализации.

Оператор, обслуживающий лифтовое хозяйство, эскалаторы и подъемные системы обязан знать:

  • Правила пользования подъемным устройством.
  • Порядок освобождения пассажиров.
  • Классификацию неисправностей лифта.
  • Типы нештатных ситуаций.
  • Правила пользования клавишей «Стоп» (для эскалаторов).
  • Содержание производственной инструкции и положений, касающихся охраны труда.

Овладение необходимым объемом теоретических знаний определяется в ходе профильных экзаменов и тестирования. Необходимые сведения лифтер может почерпнуть в технической документации, учебных пособиях и действующих нормативно-правовых актах.

Услуги компании «ТельферЛифт»

Предприятие «ТельферЛифт» занимается производством современного подъемного оборудования. В состав нашей компании входит сервисная и монтажная служба, укомплектованные опытными специалистами. Организация оказывает полный спектр услуг, связанных с доставкой, установкой, настройкой и обслуживанием подъемного оборудования. Нашим клиентам предоставляется круглосуточная техническая поддержка. Наши бригады выезжают по Москве и Московской области.

Для оформления заявки на производство подъемных систем свяжитесь с нашим специалистом по телефону или электронной почте. Эксперт предоставит необходимые консультации и расскажет о преимуществах сотрудничества с нашим предприятием. Стоимость заказа определяется в индивидуальном порядке. Постоянным покупателям предоставляются скидки.

 


Назад

ООО "ТельферЛифт"

+7 (495) 781-75-34
WhatsApp:  +79037962586
E-mail: zakaz@telferlift.ru

официальное уведомление

Сервисная служба:
+7 (495) 515-40-04

Россия, 141060, Московская область, г. Королёв, мкр. Болшево, ул. Московская, д.3

Яндекс.Метрика

закрыть